У Украины есть три закрытых версии, касающихся крушения самолета в Иране. Об этом сказал глава СНБО Украины, который подчеркнул, что каждая версия отрабатывается и проверяется. Украина выясняет, кому еще могла быть интересна катастрофа украинского самолета и кто принимал в этом участие.
Как известно, Алексей Данилов недавно возвратился из Ирана, где решал вопросы возвращения "черных ящиков", которые Иран не хочет отдавать, и вопросы компенсации - Украина пытается найти компромисс с иранской стороной в выплатах семьям погибших украинцев, при этом добившись достойной компенсации.
"Иран - очень сложная страна со сложной системой управления. Там есть духовная и светская власть. С ними непросто работать.
Я был там для решения вопроса "черных ящиков". Для нас это очень важный вопрос. По чикагской конвенции, именно иранская сторона ведет расследование в этом деле. Нам было очень важно, чтобы они это делали совместно с нами. У нас прошли переговоры в два раунда с секретарем СНБО Ирана. Мы с ними достигли определенных договоренностей", - сказал Данилов.
С другой стороны, Иран является партнером Украины в некоторых вопросах, и обе стороны прилагают усилия, чтобы трагедия не встала между странами непреодолимым препятствием.
"С 1995 года у нас есть большой контракт с Ираном по самолетам. В Иране построен завод по производству самолетов "Ан-140". У нас с ними контракт до 2026 года. К сожалению, сейчас по разным причинам (в том числе из-за того, что Иран находится под санкциями) не все работает, как бы нам хотелось. Я был в Исфахане, где украинцами был построен этот завод. Я видел наши самолеты. Этим вопросам надо начинать заниматься. Мы это проговаривали с министром транспорта Ирана. Но пока главная задача – это "ящики" и компенсация родственникам", - уточнил глава СНБО.
"Давайте не будем спешить. Сейчас идут технические процессы и согласование процедур. Мы каждый день на связи с Ираном. Мы работаем", - подчеркнул Данилов.
Жители Канады собрали финансовую помощь для семей погибших в авиакатастрофе МАУ 8 января в размере 3,29 млн канадских долларов, что равняется 2,5 миллионам долларов США. Об этом сообщил в Twitter министр иностранных дел Канады Франсуа-Филипп Шампань.